blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
По просьбам трудящихся выкладываю мини-отчет по замене масла вариатора
Сразу оговорюсь - это такой-же вариатор, но это не QQ

Итак:

1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
Но если кто-то верит, что вариатор заправлен "на весь срок службы" - тогда можете дальше не читать......

2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше - точно надо менять. И срочно.
В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда счетчик считал и ниже 90 градусов
До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие

1. Шайбу - 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р
2. Прокладку - 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик - фильтр грубой очистки - НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. Я пользовался 1 (0.964л) и 4 литра - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены без снятия поддона понадобится 11 литров. Для частичной около 5. Со снятием поддона еще поллитра добавится. Поэтому брать 12 литров в первом случае, 6 во втором, если планируется снимать поддон.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки - 315263VX0A - 100р
6. Сам фильтр тонкой очистки - 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под пробку контроля уровня - overflow plug 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 3.5 литров масла

2vbu7.jpg


Снимается поддон и грязевик
Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.

P1Ym7.jpg

xKmzR.jpg


Грязевик промывается

fiHDg.jpg


Поддон осматривается и промывается

394XV.jpg

G45gy.jpg


Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
Процедура уже описана отдельно тут http://qq-new.ru/threads/zamena-filtra-v-variatore.578/

Все собирается в исходное положение
2vbu7.jpg


После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла (учитывая, что мы снимали поддон и грязевик - 3.5, а процедура рассчитана на простой слив), прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять.....

Теперь надо выставить уровень..... процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно!
Ждать может понадобиться долго. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину.
Ждать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла - тогда масло уже более-менее холодное.

Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно. Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов.
А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
И такая процедура займет часов 5, не меньше, поскольку после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.

Так что процедуру слегка модифицируем с учетом наличия отверстия под бывший щуп.....

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель.
Откручиваем пробку контроля уровня - overflow plug (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее.
Сейчас масло частично заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сразу готовим нужное количество.

Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. С этого момента надо делать все быстро.
Если успели - проверяем температуру. Если нет - сильно она не убежала к этому времени.
Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Закручиваем пробку overlow plug.
Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов или его аналогом. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам.
 
Последнее редактирование:

RuSporT

Постоялец
Сообщения
130
Адрес
Gomel
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Да(с)...
Снимаю шляпу !
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
2.195
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
XE
По просьбам трудящихся выкладываю мини-отчет по замене масла вариатора
Сразу оговорюсь - это такой-же вариатор, но это не QQ

Итак:

1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
Но если кто-то верит, что вариатор заправлен "на весь срок службы" - тогда можете дальше не читать......

2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше - точно надо менять. И срочно.
В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда счетчик считал и ниже 90 градусов
До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие

1. Шайбу - 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р
2. Прокладку - 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик - фильтр грубой очистки - НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KL90999943. Или Ravenol NS3. Я пользовался 1 (0.964л) и 4 литра - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены понадобится 10-11 литров. Для частичной - 4.5 где-то.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки - 315263VX0A - 100р
6. Сам фильтр тонкой очистки - 317263XX0A или - 500р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A, который имеет точно такие-же размеры и форму.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под пробку контроля уровня - overflow plug 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 3.5 литров масла

2vbu7.jpg


Снимается поддон и грязевик
Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.

P1Ym7.jpg

xKmzR.jpg


Грязевик промывается

fiHDg.jpg


Поддон осматривается и промывается

394XV.jpg

G45gy.jpg


Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
Процедура уже описана отдельно тут http://qq-new.ru/threads/zamena-filtra-v-variatore.578/

Все собирается в исходное положение
2vbu7.jpg


После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла (учитывая, что мы снимали поддон и грязевик - 3.5, а процедура рассчитана на простой слив), прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять.....

Теперь надо выставить уровень..... процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно!
Ждать может понадобиться долго. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину.
Ждать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла - тогда масло уже более-менее холодное.

Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно. Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов.
А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
И такая процедура займет часов 5, не меньше, поскольку после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.

Так что процедуру слегка модифицируем с учетом наличия отверстия под бывший щуп.....

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель.
Откручиваем пробку контроля уровня - overflow plug (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее.
Сейчас масло частично заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сразу готовим нужное количество.

Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. С этого момента надо делать все быстро.
Если успели - проверяем температуру. Если нет - сильно она не убежала к этому времени.
Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Закручиваем пробку overlow plug.
Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов или его аналогом. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам.

Не все так просто, я даже не уверен что ОД так все делает как ты расписал, надо не к ним а к тебе ехать на замену))
Кстати, как магниты, была ли стружка ? На каком пробеге поменял себе ?
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Не все так просто, я даже не уверен что ОД так все делает как ты расписал, надо не к ним а к тебе ехать на замену))
Кстати, как магниты, была ли стружка ? На каком пробеге поменял себе ?

Стружки было немного - на фотографии, кстати, видно. Но она была. Это нормально - новый варик, элементы приработки.....
Масло - состояние хорошее, не паленое, чистое. Грязевик тоже был чистый, потребовал всего лишь небольшой промывки.
Пробег 33 тысячи, из них все практически трасса. Был бы город - ситуация была бы куда хуже - моточасов больше, а варик-то считай все время работает. Даже стоя в пробке. Да еще и хуже в режиме "дерг дерг".
Значение счетчика 199 (не сбрасывал - поскольку сделал частичную замену, ибо состояние масла хорошее и смысла все заменять не увидел)
На кашкае сейчас 14 тысяч и значение счетчика - 25. Фильтр поменяю на 16 тысячах - будет очередная замена масла в ДВС, вот заодно и полезу.....

ОД под подобные работы "не заточен" - они максимум масло сольют зальют без замены фильтров.
Благо partNO сами не знают (я спрашивал)

Для себя вынес, что фильтр надо менять на 15 тысячах+- лапоть, а масло частичной заменой на 30+- лапоть. Буду ли полностью делать замену на 60 тоже увижу по состоянию масла и счетчику..... масло ведь еще и по сроку деградирует. Но получилось, что старого масла у меня осталось от силы 3 литра в варике, так что я 65% поменял, пока возился. Можно сказать, больше половины.....почти 3/4
 
Последнее редактирование:

Kokos

Новенький
Сообщения
60
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
SE+
Уважаемый blck, у меня вопрос может не совсем в этот форум, но хотелось по услышать мнение, не побоюсь этого слова эксперта. У меня сейчас стоит проблема замены масла в вариаторе Nissan Juke 1.6 НЕ турбо, передний привод и я уже голову сломал, а какое туда масло туда лить? Почитал форумы, единого мнения так и не нашел. Может есть идеи на этот счет? Был бы прзнателен.
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Должен быть NS3 в CVT7. Проверить можно чуть открутив сливную пробку и слив чуть чуть - NS2 зеленая, NS3 синяя
 

DRIV3R

Постоялец
Сообщения
133
Адрес
Пермь
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
SE+
Товарищи, дак все таки какой каталожный номер оригинального масла в вариаторе 2.0 cvt8 ?
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
2.195
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
XE

RuSporT

Постоялец
Сообщения
130
Адрес
Gomel
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Мегаполезная тема однако !!!
 

DRIV3R

Постоялец
Сообщения
133
Адрес
Пермь
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
SE+
Товарищи, мой пробег составляет уже 30.000, в 45.000 я намерен в стороннем сервисе заменить целиком масло, наткнулся вот на какой полезный ролик на ютубе, как раз по этой теме.

Возникли следующие вопросы к подготовке к замене:
1.Нужно ли менять (думаю что 100% да) прокладку поддона вариатора, и нужен её оригинальный номерок на cvt 2.0 бензин
2.Есть ли у нас как на видео фильтр грубой очистки (так понял из видео сеточка), и её номер
3.Сколько по регламенту литров у нас залито масло в вариаторе ?
4.Точно ли у нас стоит просто счетчик старения масла, мне многие уже сказали что вроде как там исходя от показаний счетчика рассчитывается давление нужно и тд и тп, мозгами, и его обязательно нужно сбрасывать...
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
2.195
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
XE
Товарищи, мой пробег составляет уже 30.000, в 45.000 я намерен в стороннем сервисе заменить целиком масло, наткнулся вот на какой полезный ролик на ютубе, как раз по этой теме.

Возникли следующие вопросы к подготовке к замене:
1.Нужно ли менять (думаю что 100% да) прокладку поддона вариатора, и нужен её оригинальный номерок на cvt 2.0 бензин
2.Есть ли у нас как на видео фильтр грубой очистки (так понял из видео сеточка), и её номер
3.Сколько по регламенту литров у нас залито масло в вариаторе ?
4.Точно ли у нас стоит просто счетчик старения масла, мне многие уже сказали что вроде как там исходя от показаний счетчика рассчитывается давление нужно и тд и тп, мозгами, и его обязательно нужно сбрасывать...
Nissan 31397-1XF0D
Прокладка масляного поддона АКПП

Nissan 31379-3AX0A
Магнитный уловитель - на всякий случай

Nissan 31728-1XZ0D
Фильтр акпп

Счетчик CVT стоит
По объему масла 10-12л
Вообще внимательно первый пост прочитайте
 
Последнее редактирование:

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Товарищи, мой пробег составляет уже 30.000, в 45.000 я намерен в стороннем сервисе заменить целиком масло
1.Нужно ли менять (думаю что 100% да) прокладку поддона вариатора, и нужен её оригинальный номерок на cvt 2.0 бензин
В 1м посте темы код. Уже ответили.
2.Есть ли у нас как на видео фильтр грубой очистки (так понял из видео сеточка), и её номер
Номер не нужен. Промывается (у меня в результате лежит на шкафу, пусть будет, но он не нужен). Но уже ответили.
3.Сколько по регламенту литров у нас залито масло в вариаторе ?
7.4 литра. Количество же для полной замены. см в 1м посте.
4.Точно ли у нас стоит просто счетчик старения масла, мне многие уже сказали что вроде как там исходя от показаний счетчика рассчитывается давление нужно и тд и тп, мозгами, и его обязательно нужно сбрасывать...
Старые байки из склепа. Это обыкновенный счетчик. Нужен для того, чтобы без вскрытия пациента определить степень его живости. В руководстве это расписано.
Кстати, при наличии радиатора охлаждения, значение счетчика на кошаке будет стремиться к нулю (у меня он сейчас в районе 80 показывает на пробеге в 22 тысячи, да и то, потому что я привел систему охлаждения в норму и он теперь в рабочих температурах, до этого было 25 до 15 тысяч)
Так что сбрасывать или нет - дело такое. Если надо будет, подъезжайте (кто в Москве), сброшу. Операция займет 30 секунд.
Ничего не поменяется, проверялось много раз - анализировались параметры "до" и "после". Изменений нет
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
2.195
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
XE
Кстати, кто-то пробовал уже программой CVTZ50 - пользоваться через eml327 на нашем кашаке ? Там можно и торможение двигателем отключить полностью без консалта и счетчик старения сбросить, да и вообще много инфы
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Он вроде пока новые варики не читает - автор еще не сделал.
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Внимание, в 1м сообщении темы обновлены коды. В т.ч. код фильтра тонкой очистки - наконец-то он появился для нашего рынка!
 

DRIV3R

Постоялец
Сообщения
133
Адрес
Пермь
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
SE+
blck, вчера был в сервисе, разговаривал с механиком, он сказал что сверху черную заглушку трогать не нужно, что там щупа нет, щуп они вставляют свой, а там просто дырка, проясните плз эту ситуацию... и еще, како померить уровень масла в варике, на какой температуре точнее, ?
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
blck, вчера был в сервисе, разговаривал с механиком, он сказал что сверху черную заглушку трогать не нужно, что там щупа нет, щуп они вставляют свой, а там просто дырка, проясните плз эту ситуацию... и еще, како померить уровень масла в варике, на какой температуре точнее, ?

Ответы на все эти вопросы уже были даны. Убедительная просьба читать внимательнее

Температура проверки уровня в вариаторе 40 градусов +-5
Уровень проверяется путем контроля вытекает или нет масло из нижней переливной горловины (перелив) и долива, пока не потечет (недолив) на заведенной машине.
Щупа на CVT8 нет у официалов (я спрашивал в нескольких местах, косвенно это подтверждается тем, что в сервисном мануале описана проверка уровня только через нижнюю переливную горловину, иначе была бы двойная процедура или был бы отдельно код на щуп, как на инструмент для сервиса - такого в мануале полным полно встречается, а также опытом других форумчан, которым именно так и проверяли уровень), сверху действительно установлена заглушка, а не щуп.
Через нее - через горловину, сняв заглушку, удобно заливать масло, а не корячиться со шприцем снизу.
Попытка запихнуть туда щуп от другой машины не увенчалась успехом - щуп не достал до уровня.
На таком-же вариаторе у мицубиси предусмотрен щуп и процедура контроля уровня уже делается со щупом, но там горловина (почти наверняка) другой длинны. Поэтому он вряд-ли подойдет.
На некоторых моделях с этим-же вариатором этой горловины уже нет совсем: убрали.

Еще раз убедительная просьба читать внимательнее, иначе непонятно, зачем собственно писалась инструкция по замене.
 

DRIV3R

Постоялец
Сообщения
133
Адрес
Пермь
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
SE+
Ответы на все эти вопросы уже были даны. Убедительная просьба читать внимательнее

Температура проверки уровня в вариаторе 40 градусов +-5
Уровень проверяется путем контроля вытекает или нет масло из нижней переливной горловины (перелив) и долива, пока не потечет (недолив) на заведенной машине.
Щупа на CVT8 нет у официалов (я спрашивал в нескольких местах, косвенно это подтверждается тем, что в сервисном мануале описана проверка уровня только через нижнюю переливную горловину, иначе была бы двойная процедура или был бы отдельно код на щуп, как на инструмент для сервиса - такого в мануале полным полно встречается, а также опытом других форумчан, которым именно так и проверяли уровень), сверху действительно установлена заглушка, а не щуп.
Через нее - через горловину, сняв заглушку, удобно заливать масло, а не корячиться со шприцем снизу.
Попытка запихнуть туда щуп от другой машины не увенчалась успехом - щуп не достал до уровня.
На таком-же вариаторе у мицубиси предусмотрен щуп и процедура контроля уровня уже делается со щупом, но там горловина (почти наверняка) другой длинны. Поэтому он вряд-ли подойдет.
На некоторых моделях с этим-же вариатором этой горловины уже нет совсем: убрали.

Еще раз убедительная просьба читать внимательнее, иначе непонятно, зачем собственно писалась инструкция по замене.

все, спасибо, нашел всю инфу, видимо у меня что то с браузером было, нижнюю часть после фото не показывало
 
Сверху